Nikon D40
18.04.2010 20:55

Ну вот наконец-то и свершилась давняя мечта енотов — приобретение собственной «взрослой» камеры-зеркалки. Коей стала Nikon D40 — снятая с производства, но попавшая ко мне практически в идеальном состоянии, разве что коробки и инструкции не хватает :)
Первый свой фотоаппарат я купил (ну, тогда еще на самом деле не я купил, а родители подарили) в конце октября 2006 года. Им оказалась мыльница Olympus, модель которой я уже точно не помню — FE-510, кажется, а может и 530... Так или иначе, Олимпус снимал достаточно неплохо, но отличался практически полным отсутствием настроек. Всего за год он был раздолбан до практически неюзабельного состояния (наиболее фатально на нем сказалось падение с высоты полутора метров на бетон).
Дальше была Canon A460, которяа прослужила мне верой и правдой аж два с половиной года. Это тоже была самая дешевая мыльница тогдашней линейки PowerShot, но, опять же, модель была достаточно интересная. Особенно интересно было ее эксплуатировать с прошивкой CHDK, с которой появлялись такие функции, как RGB-гистограмма, съемка в формате RAW, чтение текстовых файлов... Минусом же был еще более крошечный, чем в большинстве мыльниц, сенсор — 1/3 дюйма, кажется — и, как результат, высокий уровень шумов.
С A460 я пытался проделывать практически все, что физически можно делать с мыльницей (я даже придумал, как можно при большом желании снимать с внешней вспышкой), но в конце концов это мне стало надоедать, и я постепенно забил на фотографию. С конца 2008 года я практически не выкладывал никаких фоток в Интернет, хотя продолжал регулярно снимать в разных поездках. А в июне 2009 A460 тоже получила фатальное повреждение — при падении на асфальт у нее отломилась защелка батарейного отсека. В результате можно было снимать, только придерживая крышку отсека пальцем, что было, мягко говоря, неудобно. Еще примерно тогда же я сорвал на ней резьбу для штатива, вернее, ее пластиковое подобие резьбы для штатива. С тех пор A460 я пользовался редко. В частности, в Питер и Москву в прошлом году я ездил с мыльницей Panasonic Мэри — достаточно скучной машинкой, ничего про нее ни хорошего, ни плохого было не сказать.
Ну а теперь енот разбогател и стал грести бабло лопатой, как выражается Мэри, и решил я к грядущему отпуску и поездке в Питер обзавестись наконец нормальным фотоаппаратом. Я помнил, что на E1.ru в форуме про фотографию объявлений о продаже фототехники всегда завались, и решил поискать там. И позавчера, встретившись с товарищем под ником «гр-н Енотыч» (во совпадение, а!), успешно обменял 13 тысяч деревянных на камеру с китовым объективом, зарядкой, картой на 2 Гб и сумкой.
D40 я выбрал, потому что на нее в свое время активно фапал Кен Роквелл. Кен Роквелл — это такой американский Артемий Лебедев от фотографии. Не в том смысле, что матершинник с самомнением >9000, а в том, что равнодушных к нему нет, благодаря его довольно радикальному мнению «камера ничто, фотограф все». Одни считают, что он гуруЪ, другие, что только зря неофитов с пути истинного своими взглядами сбивает, но так или иначе его знают все. D40 Роквелл особенно любит и даже написал для нее неофициальную инструкцию.
Что до объективных достоинств D40, то это недурный китовый объектив, компактность (по меркам зеркалок), и демократичная цена. Сейчас, конечно, новых D40 уже не найдешь (модель вышла в конце 2006), но по крайней мере раньше цены были демократичны)
По словам человека, продавшего мне камеру, камера принадлежала девушке, и использовалась ею мало, благодаря чему и сохранилась практически в идеальном состоянии. Как ни странно, так оно и было. Ни одной потертости, ни одной царапины, даже краска с кнопок не пообтерлась. Если бы не отпечатки пальцев на экранчике и счетчик кадров, остановившийся на 6100 с небольшим, камера бы сошла за новую.
Придя домой, вдоволь налюбовавшись на камеру, и прочитав официальную 130-страничную инструкции и неофициальную инструкцию Кена Роквелла, я взял и снял свою сраную кошку по имени Мустакракиш:
Мустакракиш как бы хочет нам сказать: «ЩИТО?»
А потом пошел гулять и фоткаться сам (самому мне уже несколько недель до жути хотелось пофоткаться по случаю смены гардероба, на которую я ухнул большую часть мартовской зарплаты). Note to self: шляться по лесам-полям в цивильных городских шмотках — идея, мягко говоря, неважная. Одно дело, когда я ходил в одном и том же вообще всегда... но когда на итальянское пальто оседают всякие травинки-хвоинки, а то и не дай бог репьи, сердце кровью обливается. Это не говоря уже о том, что с рюкзаком пальто сочетается чуть менее чем никак. В общем, в жизни больше не поеду за город в новых шмотках. Ну, зато пофотографировался-таки немного со штатива.
Вах! Я пафосный труЪгот! %) Кроме собственных фоток, показывать особенно нечего. В это время года на природе смотреть решительно не на что. Одна трава жухлая.
Ну и собственно первые впечатления о зеркалке:
- Вы будете смеяться, но больше всего (ну, кроме того, что фото стали в стопицот раз четче, с в стопицот раз лучшей цветопередачей, без всяких видимых шумов вплоть до ISO 800, в таком качестве, что кроп 1:1 выглядит безукоризненно) мне понравилось наличие широкоугольного положения у объектива :)) Это, значицца, такая хреновина, чтобы больше всего в кадр могло влезать (противоположность зума). Учитывая, что я обычно снимаю всякие городские пейзажи, фича очень кстати.
- Мне мешает смотреть в видоискатель моя ч0лка. Блин)))
- Мне явно нужна сумка промежуточного между рюкзаком и сумкой для нетбука размера. Чтобы можно было положить в нее фотоаппарат и нетбук. Таскаться с двумя сумками — неудобно и привлекает внимание, таскаться с рюкзаком — неудобно вынимать фотоаппарат и выглядит нелепо.
- D40 действительно вполне нормально снимает в режиме P. Если что не нравится — переключаешь варианты экспозиции колесиком + ставишь экспокоррекцию нужную. В целом после первого культурного шока снимать оказывается ничуть не сложнее, чем раньше.
- Фокус при съемке с зеркалкой куда как важнее, чем в случае с мыльницей, и понятно почему тут есть несколько зон автофокуса, переключение авто/ручной фокус и прочие ухищрения. В мыльнице-то все, что дальше пары метров — уже, считай, фокус на бесконечность; а небесконечную глубину резкости можно ощутить разве что при макросъемке. На зеркалку мне было достаточно непросто, например, снимать себя со штатива по таймеру — нужно сфокусировать камеру именно на том месте, где я буду стоять через 10 секуд. Но зато получается пафосное размытие фона :))
- Думаю, привыкать ходить с зеркалкой и снимать ей на людях я буду еще долго. С мыльницей-то года два привыкал :)) Дело тут прежде всего в моей врожденной паранойе и нежелании светить ценные вещи на людях (не то чтобы у меня было много ценных вещей, но тем не менее).
Ну а в целом штука, ясен пень, офигенная. Глядишь, и фотографией снова увлекусь :)) Хотя вряд ли буду в обозримом будущем покупать всякие концептуальные объективы и тому подобное. Больше всего мне понравился просто тот факт, что снимки зеркалкой можно вообще не фотошопить (ну, максимум подрезать), и они при этом будут выглядеть вполне достойно. С мыльницей так никогда не получалось. А фотошопить я все же терпеть не могу. Так что единственное, что нужно купить до отъезда — монопод. Ну и когда-нибудь потом — внешнюю вспышку. Остального мне, я думаю, хватит.